+7 (921)  443 36 15 info@sputnik-navigator.ru

Главная

/

Системы мониторинга

Системы мониторинга транспорта на базе системы спутниковой связи Iridium - Scout / Скаут

 

Scout Logo

 

Система спутникового слежения GPS/Глонасс/Iridium "СКАУТ" в базовой конфигурации работает на базе модуля мониторинга МТ-600 и предназначена для контроля за положением и состоянием автотранспорта в режиме реального времени. Данные, получаемые от МТ-600, поступают в диспетчерсий пункт при помощи спутниовых каналов связи Iridium (Иридиум).

 

Основные элементы системы "СКАУТ"

 

- Оборудование и датчики, установленные на автомобилях

- Интернет-сервер, управляющий работой всей системы мониторинга

- Клиентское программное обеспечение

 

В виде наглядной схемы принцип работы системы можно изобразить следующим образом:

Схема работы системы СКАУТ

Основные функциональные возможности или что делает "СКАУТ"

 

- Отслеживает перемещения автотранспорта и отображант его положение на карте в режиме online

- Транслирует в диспетчерский центр полученные данные (о местонахождении и параметрах работы) в заданном режиме (автоматически или по расписанию)

- Незамедлительно передает экстренную информацию о возникновении нештатных ситуаций

- Следит за соблюдением маршрута и сообщает о любых отклонениях от заданной трассы

- В случае сбоя связи с сервером сохраняет данные в памяти локального модуля мониторинга и передает их сразу после восстановления соединения

- Может работать как с модулями мониторинга собственно производства, так и с модулями сторонних компаний

- Позволяет дистанционно производить настройку оборудования и менять параметры конфигурации работы модулей мониторинга

 

Мониторинг в режиме реального времени

 

Система позволяет отслеживать и незмедлительно передавать информацию о скорости перемещения транспортного средства, направлении движения, срабатывании тревожной сигнализации, данные самоконтроля установленных датчиков и дополнительного оборудования. Данные оперативно поступают в диспетчерский пункт и в удобной наглядной форме отображаются на карте:

 

Scout Map Example 1

 

При желании можно подключать сторонние карты, например, Google

 

Scout Map Example 2

 

Информация о нестандартных ситуациях незамедлительно становится видна диспетчеру

 

Scout Map Example 3

 

Программное обеспечение

 

Система "СКАУТ" строится по модульному принципу. На сегодняшний момент её основу составлюят:

 

СКАУТ-Сервер

Мозговой центр системы. Аккумулирует данные, поступающие от всех модулей мониоринга и выполняет роль сервера базы данных.

 

СКАУТ-Эксплорер

Рабочее место диспетчера. Отображает информацию обо всех контролируемых объектах и их текущем состоянии.

 

СКАУТ-Онлайн

Специальная бесплатная версия Эксплорера, предназначенная для работы на планшетах.

 

СКАУТ-Навигатор

Программное обеспечение для водителей, устанавливаемое на обычные автомобильные навигаторы.

 

Базовую версию СКАУТ-Эксплорера , в которую входят слежение за объектами, информирование о всех событиях и генерирование отчетов, можно наращивать за счет дополнительных модулей.

 

Контроль топлива

Использует данные, поступающие с датчиков уровня топлива. Служит для составления отчетов о заполненности бака, всех заправках и сбросах горючего.

 

Контроль расхода топлива, пример 1 Контроль расхода топлива, пример 2

 

Контроль расписания движения

В первую очередь модуль предназнчен для предприятий пассажирских перевозок. Несмотря на это сохраняет универсальность и может применяться для любых видов транспорта.

 

Расписание 1 Расписание 3
Расписание 2  

 

Контроль пробега

Информирует о пробеге транспортного средства и сигнализирует о необходимости прохождения ТО.

 

Контроль пробега, пример 1 Контроль пробега, пример 2

 

СКАУТ-Эксплорер Лайт

Позволяет контролировать не более 20 подвижных объектов. При этом сохраняется вся функциональность, присущая "взрослой" версии. Не позволяет использовать сторонние карты и работает только с модулями мониторингоа производства компании СКАУТ.

 

В системе СКАУТ учитываются многие нюнсы работы транспортных компаний - начиная от контроля, в какую сторону вращается бак бетономешалки, и вплоть до того, чем конкретно заполнен кузов карьерного самосвала. Внутренней памяти трекеров СКАУТ хватит на то, чтобы хранить данные о событиях, происходивших в течение 3-4 месяцев. Благодаря работе со спутниковыми каналами передачи данных (Iridium), процесс обмена информацией с диспетчерским центром и сервером СКАУТ не прервется даже в самых удаленных регионах. Программное обеспечение СКАУТ может быть инетгрировано в имеющуюся систему заказчика, функционирующую на 1С, Oracle или SAP, а также связываться с другими системами мониторинга по специальным протоколам.